Мобильный кошелек

Официально платежная система «Мобильный Кошелек» была запущена в июне 2006 г, однако, период ее коммерческой эксплуатации начался только в сентябре того же года. Система входит в одну и ту же группу компаний, что и ОСМП, "МультиКасса", X-PAY, UPAY и др. Речь идет об «Управляющей Компании Мастер»

Правовым пространством системы «Мобильный Кошелек» является Российская Федерация.

Для расчетов в системе используется электронная валюта Mobile Wallet RUB (сокращение: MWRUB, код: 130) эквивалент российских рублей.

Независимая платежная система «Мобильный Кошелек» специализируется на разработке и поддержке программных продуктов для осуществления мобильных платежей. Основным продуктом компании на сегодняшний день является одноименная платежная платформа, позволяющая пользователям осуществлять платежи в пользу более чем 200 провайдеров с помощью JAVA-приложения, установленного на сотовый телефон, или из личного кабинета на интернет-сайте. Кроме того, у «Мобильного Кошелька» имеется собственное решение для организации мобильного банкинга. 
Система состоит из 3 основных компонентов:

  1. Клиентский терминал - это Java приложение, представляющее собой интуитивное меню, с помощью которого можно выполнять различные операции по проверке состояния своего виртуального счета и управлению средствами на нем, используя предустановленный набор команд.
  2. Виртуальный счёт - это пользовательский счёт в процессинговом центре, который находится на серверах компании «Мобильный кошелек». Виртуальный счёт служит посредником между клиентским терминалом и провайдером (поставщиком услуги) при проведении транзакции.
  3. Операционный блок управления расчётами - это аппаратно-программный комплекс, который связывает воедино все элементы "Мобильного Кошелька".
Основные возможности системы:

  1. оплата услуг операторов мобильной связи;
  2. оплата доступа в Интернет, различных интернет-сервисов;
  3. оплата спутникового, цифрового телевидения;
  4. денежные переводы на счета других платежных систем (например, WebMoney);
  5. оплата коммунальных услуг, услуг фиксированной связи и т.п.;
  6. перевод средств со своего «мобильного кошелька» на любой другой без комиссии;
  7. обналичивание средств с помощью банковской системы CONTACT.
Средства пользователей системы «Мобильный Кошелек» обеспечены денежными средствами, размещенными на расчетных счетах ООО «Мобильный кошелек». Фактически эти средства являются авансовыми платежами пользователей в счет будущих поручений. 
Отношения между пользователями платежной системы и ООО «Мобильный кошелек», а также компаниями, осуществляющими расчетное, технологическое и информационное обслуживание этой системы, регламентированы действующим законодательством РФ и «Договором об использовании платежного сервиса «Мобильный кошелек», заключаемым в соответствии с п. 2 ст. 437 ГК РФ посредством согласия с условиями Публичной Оферты при регистрации. 
В соответствии с условиями Публичной Оферты ООО «Мобильный кошелек» принимает от пользователей авансовые платежи в рублях РФ и распоряжается этими средствами для исполнения пользовательских платежных поручений, что и гарантирует их сохранность. В любой момент пользователь системы может в установленном порядке отказаться от платежа и вернуть себе авансовые средства

Регистрация в системе «Мобильный Кошелек» становится возможной только после заключения Договора об оказании услуг, который осуществляется акцептом Публичной Оферты на сайте системы. После этого, будущему пользователю платежной системы необходимо совершить следующие действия:

  1. Инсталлировать на свое мобильное устройство Java-приложение «Мобильный кошелек», дистрибутив которого расположен по адресу wap.mw.ru.
  2. Подтвердить свое согласие с условиями Оферты путем выбора соответствующего пункта в Java-приложении «Мобильный кошелек».
  3. Указать свой номер мобильного устройства, принадлежащий SIM-карте сотового оператора. В дальнейшем указанный номер (содержащий код страны, def-код оператора и собственно телефонный номер физического лица) будет использоваться в качестве несменяемого логина пользователя в системе.
  4. Получить и сохранить сгенерированный пароль, соответствующий логину, который отныне будет храниться в Java-приложении в скрытом виде. (В любой момент этот пароль можно сменить)
  5. Получить SMS-сообщение на указанный абонентский номер и ввести в Java-приложение полученный код подтверждения регистрации.
  6. Самостоятельно определить пин-код, который в дальнейшем будет использоваться для запуска Java-приложения и совершения существенных операций в системе. Пин-код должен состоять из цифр от 0 до 9 и иметь длину не менее четырех символов.
После совершения пользователем всех перечисленных действий платежная система «Мобильный кошелек» осуществляет его регистрацию с указанными аутентификационными данными. По результатам регистрации пользователю присваивается учетная запись. Номером счета пользователя является уникальная комбинация из 10 цифр, которая в интерфейсе программного клиента отображается в верхнем левом углу. 
Прежде, чем можно будет пользоваться услугами системы необходимо выполнить еще пару шагов. А именно: загрузить конфигурацию провайдеров услуг в приложение на телефоне и пополнить баланс своего виртуального счета в системе. 
После регистрации и внесения авансового платежа Договор между платежной системой и пользователем считается заключенным. Это означает, что пользователь в полной мере ознакомился с условиями предоставления услуг и функционирования системы, а также признает ее безусловную пригодность для выполнения своих платежных обязательств.

Существует несколько способов пополнить счет в системе «Мобильный Кошелек»:

  1. Через точки приёма платежей и автоматы самообслуживания компании «ОСМП»
  2. Пополнить «Мобильный кошелёк» можно через «Личный кабинет QIWI» на автоматах самообслуживания компании ОСМП. Балансы «Мобильного кошелька» и «Личного кабинета QIWI» едины. Пополнив баланс «Личного кабинета QIWI» пользователь автоматически пополняет баланс своего «Мобильного кошелька».
  3. В пунктах оплаты счетов и платежных терминалах самообслуживания компании «e-port»
  4. В операционных кассах международной системы денежных переводов «Юнистрим»
  5. C помощью обмена титульных знаков WebMoney WMR и WMZ, e-gold, Яндекс Деньги, Money Mail и других электронных валют в сервисе ROBOXchange
  6. В любом из 600 пунктов платежей «CONTACT», расположенных на территории РФ.
  7. Терминалы самообслуживания компании «SprintNet».
  8. Терминалы самообслуживания компании «X-plat».
  9. Терминалы самообслуживания компании «Новоплат»
Вывести наличные деньги со счета в системе «Мобильный кошелек» можно с помощью системы «CONTACT» в любом из 1600 пунктов обслуживания, расположенных практически на всей территории РФ

Весь документооборот между пользователем и системой «Мобильный Кошелек» происходит в электронном виде. Актуальное состояние взаимных обязательств сторон отражается специальным программно-аппаратным комплексом на Сайте платежной системы «Мобильный Кошелек». 
«Платежная система «Мобильный Кошелек» является электронным регистром учета возникновения, изменения или прекращения взаимных прав и обязательств пользователя и системы. Система позволяет пользователю осуществлять открытие своей учетной записи и управлять ею, путем составления и передачи по сети Интернет документов (команд), подписываемых аналогом собственноручной подписи. Аутентификационные данные для доступа к специальному пользовательскому интерфейсу определены необходимыми и достаточными в виде пользовательского логина и пароля. 
«Платежный сервис «Мобильный Кошелек» оказывает услуги аналитических счетов в системах бухгалтерского учета Операторов, для которых пользователь системы является плательщиком или абонентом. На аналитическом счете учитываются операции, связанные с предоставлением пользователю услуг, выполнением работ или реализацией товаров. 
Прямые денежные расчеты между пользователем системы и ООО «Мобильный Кошелек» не предусмотрены.